МКДО

Мониторинг качества дошкольного образования РФ (МКДО) призван создать информационные условия для повышения эффективности управления дошкольным образованием в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дошкольного образования (далее – ДОО), а также повышения эффективности управления дошкольным образованием на муниципальном, региональном и федеральном уровне. Мониторинг фокусирует внимание на повышении степени удовлетворенности качеством образования всех участников образовательных отношений и других заинтересованных сторон. Мониторинг формирует систему предупреждения нарушений требований нормативно-правовых актов РФ, регулирующих деятельность организаций в сфере дошкольного образования.
Дошкольная образовательная организация, участвующая в МКДО получает возможность:
  • стабильно предоставлять дошкольное образование высокого качества, удовлетворяющее требованиям нормативно-правовых актов Российской Федерации и потребностям обучающихся и других лиц, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность;
  • повышать уровень удовлетворенности потребителей образовательных услуг;
  • целенаправленно сокращать риски и использовать возможности, связанные с достижением целей организации в контексте внешних и внутренних условий ее образовательной деятельности;
  • демонстрировать заинтересованным лицам соответствие установленным нормативно-правовым требованиям Российской Федерации в сфере дошкольного образования, а также превышение данных требований и достижение превосходного качества дошкольного образования.

Объектами МКДО выступают:

  • группа организации, осуществляющей образовательную деятельность в сфере дошкольного образования;
  • организации, осуществляющие образовательную деятельность в сфере дошкольного образования в целом;
  • система управления образованием, реализуемая на уровне местного самоуправления;
  • система государственного управления в сфере образования, реализуемая на уровне государственной власти субъектов Российской Федерации;
  • система государственного управления в сфере образования, реализуемая на федеральном уровне